Вполне ожидаемые от лодки этого типа и размера - лёгкая, просторная, мелкая осадка, высокие борта. Передвигаемые банки (крепление "ликтрос-ликпаз") и уключины с двумя степенями свободы. Навесной транец (хотя им я ещё не пользовался). Двунаправленный насос (можно выкачивать воздух из баллонов) и открываемые клапана (выпуск воздуха кликом, а не "нажать и держать") позволяют собрать лодку в половину объёма штатного рюкзака. Большой рюкзак - к лодке свободно влезли бродни, спальник и спасжилет.
Мне не нравится:
Штатные слани (настил на пол) слишком маленькие - всего 2 листа фанеры 71*40 см, хотя на прямоугольную часть пола нужно 4 таких листа (а в идеале ещё и в нос и корму). Даже для этих двух листов стык никак не обеспечен - ни двутаврового профиля, ни петель для складывания "a-la книжка". А так - они постоянно "ползают" по полу, на нём даже потёртости появились.
Вёсла для долгих переходов коротковаты (буду делать удлинительные вставки), а для тесных и/или мелких водоёмов - слишком хлипкие, от шкрябанья по дну лопасти проворачиваются и вылезают из трубок веретена (доработка - фиксация саморезом).
В комплект не входит швартов. Но рым для его крепления на носу есть.
Ручек для переноски очень не хватает - две на корме и одна на носу. Без установки транца вместо ручки можно использовать нижнее крепление транца. На носу - уже упоминавшийся рым для швартова. Ещё лодку без груза можно тащить за бортовые леера. Но всё это неудобно - носовая и две кормовых ручки сделали бы переноску гораздо комфортнее.
Отзыв:
В целом лодка оправдала ожидания чуть более, чем полностью. Я на ней сам-друг сплавился за четверо суток на ~165 км. Второй член экипажа был другого роста, поэтому возможность передвигать сидушки оказалась очень актуальной при смене гребца. Вообще, именно передвигаемые банки стали для меня хитом сезона - можно настраивать распределение пространства в лодке для любых целей. Хотя их тоже имеет смысл доработать - обшить чем-нибудь мягким, а то к третьим суткам гребли у меня мозоли образовались (не на руках). Плоскодонку легко проводить по мелям (как на вёслах, так и буксировкой пешком), но трудно удерживать по курсу при сильном ветре (высокие борта - высокая парусность). В узких протоках и речках весло можно снять и грести, как на каноэ, или отталкиваться от дна или берегов (хотя штатное весло нужно доработать саморезом). Думал заменить насос на более производительный, но теперь не вижу смысла - подкачивал за 4 дня сплава сразу после спуска на воду в первый день и в четвёртый день, когда похолодало. Т.е. давление держит.
Отзывы о Flinc F280TLA
Написать отзывВёсла для долгих переходов коротковаты (буду делать удлинительные вставки), а для тесных и/или мелких водоёмов - слишком хлипкие, от шкрябанья по дну лопасти проворачиваются и вылезают из трубок веретена (доработка - фиксация саморезом).
В комплект не входит швартов. Но рым для его крепления на носу есть.
Ручек для переноски очень не хватает - две на корме и одна на носу. Без установки транца вместо ручки можно использовать нижнее крепление транца. На носу - уже упоминавшийся рым для швартова. Ещё лодку без груза можно тащить за бортовые леера. Но всё это неудобно - носовая и две кормовых ручки сделали бы переноску гораздо комфортнее.
Мотор ставить пока не пробовал.